МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В.
село Ненинка, Солтонского района ,Алтайского края 
  • О школе


    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Лайса Александра Викторовича. (МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В.)
     

    МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В.

    МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В. расположена в центре села Ненинка . Это одно большое двухэтажное здание с просторными учебными кабинетами и широкими коридорами. Школа сегодня - это образовательное учреждение с огромным опытом и богатыми традициями. Школа всегда славилась своими выпускниками. Многие из них стали учителями, врачами, учёными, военными.

    История школы

    Исторические данные о Ненинской школе опираются на документы, воспоминания первых учеников, учителей и многих старожилов села. В сороковые, пятидесятые и шестидесятые годы география проживания учеников данной школы была слишком обширной: в 8 – 10 классах Ненинской средней школы, кроме детей, проживающих на территории Ненинского сельского совета, были ученики, которые проживали в следующих населённых пунктах : Б-Угренёво, Усть-Кажа, Лебяжье, Новая и Старая Ажинка, Вятка, Комсомолец, Новая деревня, Карабинка, Коминтерн, Нижняя Ненинка, Сайдып. Школа, естественно, работала в две смены, наполняемость классов была большой. До 1930 года в Ненинке было две начальных школы. Одна находилась при церкви, другая - в заречной части села.

    Здание Ненинской средней школы начали строить в 1928 году из разрушенной церкви и закончили в 1930 году к началу нового учебного года. До 1936 – 1937 учебного года школа в Ненинке оставалась начальной, а с 1937 – 1938 учебного года Ненинская школа стала не только семилетней, но и средней. В 80-ые годы Администрация, партийный и профсоюзный комитеты совхоза «Ненинский» решили построить новое типовое здание школы. С 1 сентября 1990 года в новом здании школы стали заниматься учащиеся 5 – 11 классов, а со следующего года все учащиеся. Учащиеся 1 – 4 классов остались в старом здании, туда же была и перенесена мастерская по производственному обучению. В связи с трудным финансовым положением в 1995 – 96 учебном году пришлось старое здание школы оставить, переведя начальные классы для занятий в новое здание.

    Ненинская средняя школа переименована c 2011 г. в МБОУ Ненинская СОШ им. Героя РФ Лайса А.В.

    Образование и формы обучения

    Школа реализует очную форму обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития образовательной организации - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ненинская средняя общеобразовательная  школа имени Героя Российской Федерации Лайса Александра Викторовича" - (далее Программа) разработана во исполнение локального акта – Приказ № 40 от 15.04.2019 г. о разработке программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания. В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы участников образовательных отношений. Анализ деятельности, а также актуального развития образовательной организации (результатов реализации предыдущей Программы развития за 2016 - 2019 годы) показывает, что учреждение в настоящее время работает в режиме развития. Текущее состояние и условия работы образовательной организации отражены в информационной справке, в которой представлены данные по учреждению в целом, в частности охарактеризованы материально-техническая база, состав кадровых ресурсов и обучающихся, основные элементы содержания образования, указаны ссоциальные проекты, программы, планы в реализации которых участвует образовательная организация и ее традиции. Необходимо констатировать, что администрацией, педагогическим коллективом образовательной организации и органами общественного профессионального управления создан ряд условий (мотивационных, организационно-правовых, информационных), которые позволяют выделить и сгруппировать в качестве позитивных предпосылок (сильных сторон) развития образовательной организации следующие:  Налажено эффективное сотрудничество с комплексным центром социального обслуживания населения, реализующим программы  сопровождения и патронажа семей, находящихся в социально-опасном положении.  Результаты ежегодного мониторинга показывают высокий уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами, оказываемыми в учреждении. Реализация в образовательной организации методики коллективных творческих дел.  Налажено конструктивное взаимодействие семьи школы. Вместе с тем, SWOT-анализ деятельности образовательной организации актуализирует препятствия в развитии организации - проблемы, которые требуют нейтрализации и решения:  Образовательные результаты обучающихся нестабильны, наблюдается тенденция к снижению.  Большинство родителей имеют среднее общее образование.  В семьях обучающихся наблюдается дизгармонизация детскородительских отношений. Материально-техническое обеспечение образовательной организации препятствует реализации современных воспитательных технологий.  Нацеленность обучающихся и их родителей только на учебную деятельность и освоение предметных компетенций.  Обострение конфликта «семья - школа». В этой связи в процессе реализации программы необходимо разрешить следующие противоречия, препятствующие дальнейшему развитию образовательной организации: противоречие между фрагментарностью поддержки талантливых детей и необходимостью создания развивающей, поддерживающей среды; противоречие между современными требованиями к ресурсному обеспечению образовательного процесса и имеющимися на данный момент ресурсами;  противоречие между низким уровнем информационной открытости образовательной организации и современными требованиями информационного сопровождения деятельности учреждения;

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie