Методический совет - один из деятельных органов школы, который рассматривает предложения по наиболее важным проблемам содержания и методики обучения, повышения эффективности и качества образовательного процесса, выработка мероприятий по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин; распространения передового педагогического опыта. В его состав входят руководители методических кафедр учителей, заместители директора по учебно-воспитательной работе.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
2.Повышение квалификации педагогических работников.
3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
4.Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1.диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
2. разработка новых методических технологий организации УВП в школе
3.создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности
4.способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий
5. изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива
6.стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса в школы и работы учителя; - проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.)
7. контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой
8. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей
9.способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.